Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Управление образования администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, осуществляющим управление в сфере образования города Оренбурга и выполняет полномочия учредителя МОАУ «СОШ № 32».
Миссия Наблюдательного совета школы – сбалансировать государственные и общественные интересы в управлении образовательной организацией.
Внутри образовательной организации реализуется четырехуровневая структура управления, в которой каждый наглядно видит свое место в иерархии управления и других ее субъектов, и понимает принципы и механизмы действия, связи и отношения между входящими в ее состав компонентами.
Первый уровень (высший) занимает директор школы, главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет. Социальное партнерство между директором и работниками учреждения, реализацию прав работников на управление организацией обеспечивают Общее собрание трудового коллектива и профсоюзный комитет МОАУ «СОШ № 32».
Второй уровень представлен заместителями директора учреждения и такими службами, как методический совет, библиотека, социально-психологическая служба. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть тактическое воплощение стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - уровень руководителей методических объединений, временных творческих групп, учителей-предметников, советника директора по воспитанию. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
Четвертый уровень занимают родители и учащиеся. В целях учета их мнения функционируют общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, Оренбургская городская общественная организация «Союз родителей МОАУ СОШ № 32», Совет учащихся (представлен на трех уровнях – Совет старшеклассников (9-11 классы), Совет лидеров (5-8 классы) и Совет активистов (1-4 классы). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке, согласовании и реализации основных образовательных программ, программы развития школы, плана финансово-хозяйственной деятельности, локальных нормативных актов.
В управление школой включены все участники образовательного процесса. Между ними сложилась целостная система взаимодействия, включающая в себя административный, профессиональный, общественный, ученический компоненты. Всеми участниками образовательного процесса обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным направлениям деятельности.
Каждой ступени отводится то или иное место не в соответствии со значительностью и значимостью субъектов, а по принципу их взаимодействия, подчиненности и соподчиненности, что объясняет некоторую условность принадлежности управленца к определенному уровню и что создает возможность различных модификаций структуры управления.
Структурные подразделения в МОАУ "СОШ № 32" отсутствуют.