Педагогический совет (далее – педсовет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательной организацией, формируемым из числа штатных педагогических работников, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательной деятельности.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Определение подходов к управлению образовательной организацией в
современных условиях; - Определение перспективных направлений функционирования и развития
образовательной организации; - Разработка и реализация стратегических документов школы;
- Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического
коллектива.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- принимает концепцию и Программу развития школы, долгосрочные образовательные программы;
- принимает образовательные программы школы, рабочие программы учебных курсов, дисциплин, модулей, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- определяет порядок и формы проведения промежуточной аттестации;
- принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о повторном обучении в том же классе, о выдаче документов об образовании;
- принимает решение об отчислении из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, когда меры педагогического воздействия и дисциплинарного взыскания не дали результата и исчерпаны в порядке, определяемом Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом школы. Данное решение своевременно доводится до сведения родителей обучающегося (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
- определяет систему оценивания, периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
- организует работу по распространению передового педагогического опыта;
- рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения;
- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников школы в рамках своей компетенции;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы;
- рассматривает состояние и итоги учебной работы, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, мер и мероприятий по их подготовке и проведению;
- рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, заслушивает отчеты классных руководителей и других работников;
- рассматривает состояние и итоги методической работы, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым образовательным программам;
- определяет порядок формирования предметных методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочия;
- разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, за исключением нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим положением к компетенции иных органов управления школой;
- избирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
- создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы школы, утверждает их персональный состав.